Евгений Гущин: «Единое окно клиента» позволяет увеличить долю транзакционного бизнеса финансовых и почтовых учреждений за счет повышения скорости и качества услуг.

03 Декабря 11:22

Colvir Banking System - удобное и эффективное многокомпонентное решение, обеспечивающее автоматизацию бизнес-процессов кредитно-финансовых и почтовых организаций. Клиенты выбирают данный продукт из-за его полнофункциональности, ориентации на решение специфичных для бизнеса задач, а также из-за возможности значительного повышения внутренней эффективности. Но часто в тени остается еще одно конкурентное преимущество - интуитивно-понятный пользователям интерфейс, разработанный для быстрого обслуживания клиентов и для обучения персонала за считанные минуты. Его особенно наглядно олицетворяет один из модулей продукта - «Единое окно клиента». Что это за «окно», как оно работает и какие задачи решает? Мы поговорили с директором по развитию продуктов компании Colvir Software Solutions Евгением Гущиным о специфике этого модуля и о преимуществах его использования в современном мире.

ОСНОВНОЙ СМЫСЛ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

«Банковские технологии»: Евгений, расскажите, пожалуйста, что собой представляет такое решение вашей компании, как «Единое окно клиента»?

Евгений Гущин: «Единое окно клиента» - это один из модулей нашего продукта для финансовых и почтовых учреждений. Он позволяет автоматизировать процессы оказания услуг клиентам при их личном обращении в подразделения организации. При этом форма заявки не имеет значения - клиент может начать оформлять услугу дистанционно и завершить оформление при личном обращении в подразделение организации. Данный модуль является рабочим местом кассира, менеджера или сотрудника операционного зала, интегрированным в действующую инфраструктуру банка. Соответственно, именно он взаимодействует с дистанционными каналами обслуживания: интернет-банком, мобильным банком, киосками самообслуживания, электронными очередями и мобильными приложениями. Данное решение уже запущено у некоторых клиентов компании и успешно функционирует внутри нашего продукта. И, надо признать, мы получаем запросы о его поставке как самостоятельного продукта, несмотря на то, что данный функционал является стандартным для автоматизированной банковской системы любого вендора.

«Б. Т.»: В чем заключается главная особенность данного модуля?

Е. Г.: Это довольно обширный вопрос, поэтому позвольте немного поразмышлять вслух. На сегодняшний день пожелания пользователей и клиентов к приложениям либо программным продуктам, с которым они работают, складываются на основе их жизненного опыта. В настоящее время повсеместно идет цифровизация, информатизация окружающего мира. Разработчики приложений, которые используются на различных устройствах, стараются сделать их user friendly - понятными, доступными, не требующими применения дополнительных знаний и навыков. Надо сказать, для успеха в условиях современного мира это важнейшее условие.

Как раз с точки зрения такой концепции мы развиваем наш продукт, и основная наша задача - предоставить решение, которое будет доступно любому пользователю. Мы стремимся, чтобы с помощью такого решения, во-первых, наши клиенты - банки либо почтовые организации - сократили свои затраты на погружение в систему новых сотрудников. Во-вторых, сократили также и время обслуживания: мы оптимизируем навигацию и процесс таким образом, чтобы пользователь выполнял любую операцию в несколько кликов. В-третьих, банки получили бы программный продукт, отвечающий требованиям современного рынка. Как раз «Единое окно клиента» является логичным ответом всем современным вызовам для действительно успешного банковского продукта.

«Б. Т.»: Как работает модуль «Единое окно клиента»?

Е. Г.: Как я уже отметил, модуль «Единое окно клиента» позволяет автоматизировать любые бизнес-процессы банка, под которыми я понимаю оказание услуг в операционном зале или в кассе. Причем наше решение позволяет гибко подстраиваться под любые процессы банка и его потребности. Важным фактором является время ожидания клиента, поэтому любое финансовое либо почтовое учреждение ищет варианты максимального упрощения и ускорения процессов обслуживания. Наш модуль позволяет настроить любой процесс в зависимости от потребностей банка - мы предлагаем различные варианты конфигурации самого решения. Уже в зависимости от настройки появляются исполнители, которых в рамках одной цепочки по оказанию услуги может быть несколько: например, операционист и кассир.

Конфигураций может быть великое множество. Например, операционист обрабатывает запрос на компьютере, планшете, десктопе, а после вся нужная информация попадает к кассиру - это может быть и сотрудник банка, и электронный кассир. Другая конфигурация возникает при удаленном оформлении услуги: в этом случае система укажет, куда необходимо прийти клиенту, чтобы внести деньги. Наконец, в нашей практике были случаи, когда банки создавали филиалы самообслуживания, оборудованные специальными системами для общения с сотрудником кредитной организации. Так, через видеочат клиент мог удаленно оформить ту или иную услугу - внести или получить деньги в этом случае можно с помощью электронного кассира. Таким образом, наше решение гибко подстраивается под процессы банка, под его потребности и цели. При этом оно решает важную проблему - по-настоящему упрощает процессы, а не усложняет их.

УСЛУГИ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

«Б. Т.»: Какие услуги ваши клиенты могут оказывать в рамках «Единого окна»?

Е. Г.: Все услуги, которые оказываются финансовыми либо почтовыми учреждениями, можно предоставлять в рамках «Единого окна клиента»: прием различных заявок (предоставление кредита, пополнение депозита, реструктуризация и т.д.); прием коммунальных платежей; уплата налогов, штрафов; прием и выдача денежных переводов через системы денежных переводов; валютно-обменные операции; погашение задолженностей; оформление сейфовых ячеек, прием и выдача почтовых отправлений и телеграмм, продажа товаров народного потребления и т.д. Полезной особенностью предоставляемого нами решения является гибкая возможность группировать услуги в единый чек, тем самым оптимизировав время на расчеты с клиентом и сделав интерфейс взаимодействия кассира с нашим модулем максимально приближенным к современным интернет-магазинам. Пользователь все услуги помещает в корзину и в финале парой кликов принимает оплату от клиента. При этом клиент может рассчитаться по одному чеку одновременно и наличными денежными средствами, и несколькими картами. Для удобства обслуживания модуль позволяет зачислять сдачу на телефон клиента либо на его счет, в том числе пополнять депозит.

«Б. Т.»: Сколько людей имеют единовременный доступ к функционалу модуля?

Е. Г.: Количество пользователей не ограничено. Мы позволяем обращаться к «Единому окну клиента» в том числе и дистанционно, например, из интернет-банка, который есть практически у каждого клиента кредитной организации.

«Б. Т.»: В чем конкурентные преимущества решения от Colvir?

Е. Г.: Безусловно, рынок меняется и компании–вендоры пытаются реагировать на них. Мы не исключение. Среди основных преимуществ нашего решения я бы выделил адаптивность без программирования и минимальные сроки вывода на рынок новых продуктов и услуг. Еще раз напомню, что Colvir Banking System представляет собой именно комплексное решение, имеющее широкий спектр настроек на различные условия применения. Настраиваемыми являются практически все объекты системы: организационная структура; правила кодирования объектов; продукты; правила продажи; workflow и документооборот при выполнении операций; схемы принятия решений; структура плана счетов; бухгалтерские модели, определяющие проводки в зависимости от операций и условий их применения и т.д. Это дает большую гибкость для решения самых разных задач.

РАЗВИТИЕ ПРОДУКТА И ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

«Б. Т.»: Каковы дальнейшие планы развития «Единого окна клиента»?

Е. Г.: Я думаю, что необходимо двигаться в сторону придания гибкости нашему решению через открытое API. Это позволит клиентам получить больше самостоятельности, в том числе и в части пользовательского опыта. Современные финансовые и почтовые учреждения уже давно не просто пункты оказания услуг - это, в первую очередь, звенья цепочки отношений «потребитель - учреждение - услуга». Поэтому к программному обеспечению предъявляются все новые и новые требования, призванные сделать эти отношения более эффективными. Иногда даже возникает стойкое ощущение, что все, что можно было придумать для улучшения фронт-офисных решений, уже придумано и реализовано: гибкая настройка процессов, бесшовная интеграция, настраиваемое взаимодействие с бэк-офисом и т.д. Однако основными критериями эффективности фронтального решения остаются не количество поддерживаемых функций, а эргономичность и устойчивость к неправильным действиям пользователей. Хотя функциональность также имеет большое значение: невозможно эффективно использовать фронтальное решение, если оно не позволяет автоматизировать все процессы организации.

Очевидно, что у каждого банка есть своя целевая аудитория, равно как и желание увеличить ее долю за счет уникальных предложений или продуктов, а также за счет оптимизации процессов. По нашему мнению, эра коробочных решений прошла, поэтому компания Colvir стремится предоставить своим клиентам максимальную возможность самостоятельно управлять софтом как в части платформы, так и в части создания интерфейсов.

Говоря про развитие, необходимо сказать, что автоматизированная банковская система от компании Colvir улучшалась из поколения в поколение, и каждая новая ее версия получала все больше гибкости. Это кропотливый и долгий процесс, настоящая эволюция в самом прекрасном ее проявлении. Но мы, как вендор, постоянно стремимся к тому, чтобы дать заказчикам инструментарий, с помощью которого они с минимальными усилиями могли бы самостоятельно автоматизировать свои бизнес-процессы.

«Б. Т.»: Обладая опытом работы на рынках других стран, как вы считаете, Россия в целом следует мировым тенденциям в плане придания банковским системам большей гибкости?

Е. Г.: Однозначно да. Хотя Евросоюз в этом отношении более прогрессивен. 13 января 2018 года вступила в силу Директива ЕС о платежных услугах (PSD2). Она открыла платежным провайдерам путь для прямого взаимодействия с банками по оказанию услуг населению. В этой связи наша концепция на этом рынке обрела особую актуальность. Не секрет, что банки гораздо более консервативны и менее поворотливы, чем финтех-стартапы, которые способны создавать и запускать интересные и ожидаемые населением продукты в короткие промежутки времени. Справедливости ради следует отметить, что в России существуют очень сильные цифровые банки, которые фактически являются IТ-компаниями с банковской лицензией.

«Б. Т.»: Наконец, каким образом наши читатели могут ближе познакомиться с данным прогрессивным решением?

Е. Г.: Вся подробная информация по «Единому окну клиента», так же как и о других передовых продуктах компании Colvir Software Solutions, размещена на официальном сайте colvir.com. Нам также можно написать на почту sales@colvir.com, чтобы получить детальную презентацию по заинтересовавшему решению. Кроме того, мы всегда рады продемонстрировать работу любого нашего решения лично для удобства клиента.

Журнал «Банковские технологии» № 10, 2019.

вернуться назад

События

Новости

Корпоративные новости