Сергей Русанов: «Продолжится интенсивный рост количества цифровых сервисов и взаимодействий между ними»

27 Сентября 15:46

Сергей Русанов - член правления, курирует блок IТ в Банке «ФК Открытие», в интервью «Банковским технологиям» поделился своей точкой зрения на отдельные проблемы развития информационных технологий и рассказал о некоторых IТ-проектах банка.

«Банковские технологии»: Сергей, как, по вашему мнению, изменится программное обеспечение в ближайшие несколько лет? И изменится ли оно в принципе?

Сергей Русанов: Я 25 лет работаю в сфере банковских технологий и с уверенностью могу сказать, что в инструментарии наблюдается огромный прогресс. Но сама суть программного обеспечения не изменилась, и мы не ожидаем каких-либо революционных изменений в этой сфере.

Конечно, появляется много ПО со свободным кодом, что хорошо для стартапов, поскольку не требует никаких инвестиций. Однако корпорациям имеет смысл работать на известных платформах, проверенных на гарантированных нужных объемах и с требуемой производительностью.

Очевидно, что продолжится интенсивный рост количества цифровых сервисов и взаимодействий между ними. Благодаря открытым АРI стало возможным интегрировать различные сервисы друг с другом.

Развитие микросервисной архитектуры позволяет изменять функциональность решений (особенно если речь идет о фронтальных приложениях) без необходимости менять логику работы большой системы на всех уровнях. Современные решения позволяют добавлять и изменять функциональность локально, не затрагивая другие системы, что снимает серьезные технологические ограничения вывода изменений на рынок. Другим узким местом стал уровень управления: это скорость принятия решений, их согласования между множеством управленцев и подразделений. Здесь на помощь пришла методология разработки Agile - новые методы постановки и согласования технических заданий, спринты, кросс-функциональность команд, минимизация бюрократических издержек в совокупности с возможностью локализации обеспечили высокую скорость проведения изменений в части роста функциональности бизнес-приложений.

Я уверен, что продолжится тренд на «мобилизацию» IТ и перевод все большего набора процессов и технологий на мобильные устройства. Возрастет роль мессенджеров и IVR как каналов продаж и обслуживания банковских продуктов. Причем в реализации этих процессов будут все более активно применяться боты, которые будут становиться все более изощренными. Продолжится количественный и качественный рост различных облачных сервисов и соответствующей инфраструктуры. Должна начать проявляться практическая отдача от биометрических сервисов. Пока практика внедрения единой биометрической системы показала, что эта технология требует дальнейшего усовершенствования.

Вряд ли можно ожидать каких-либо принципиальных изменений ПО как такового - это, вероятно, все так же будет набор файлов/ инструкций, инсталлируемых в определенном пространстве (компьютер/ мобильные устройства пользователя, сервер, облако). Скорее, можно предположить дальнейшее расширение роли ПО в повседневной жизни людей и организаций и автоматизацию отдельных процессов. Плюс развитие концепции дополненного интеллекта (тесная связь «человек + программа»): тот, кто сможет дополнить повседневные потребности человека, определенно станет лидером на рынке.

Полный текст статьи читайте в журнале «Банковские технологии», №9, 2019.

вернуться назад

События

Новости

Корпоративные новости