Никита Хомутов: «Доля платежей по QR-кодам должна достичь 10% от всего безналичного оборота»

03 Декабря 11:06

Промсвязьбанк провел первую покупку по QR-коду с помощью Системы быстрых платежей (СБП). Запуск нового способа оплаты важен и для банков, и для их клиентов - торгово-сервисных предприятий (ТСП), ведь тарифы на СБП значительно ниже, чем на торговый эквайринг. В выигрыше также оказывается и физлицо, приобретающее товар или услугу у ТСП.

О новом способе оплаты и его перспективах на российском рынке мы беседуем с заместителем директора департамента электронного бизнеса среднего и малого бизнеса ПСБ Никитой Хомутовым.

«Банковские технологии»: Никита, в начале сентября Промсвязьбанк сообщил о проведении первых с2b-операций с помощью Системы быстрых платежей. Сколько времени заняла подготовка данного проекта? Каковы были его этапы? С какими трудностями пришлось столкнуться?

Никита Хомутов: Подготовка проекта от начальной до конечной точки заняла около пяти месяцев. Нужно подчеркнуть, что все этапы апробации ПСБ проходил совместно с коллегами из НСПК (которым было важно знать наше видение ситуации) и банками-участниками. Ведь, по сути, речь идет о разработке новой платежной системы, поэтому проект содержал в себе множество различных нюансов, которые требовали всестороннего обсуждения. Предложения со стороны банковского сообщества и внутрибанковские наработки были учтены, утверждены схемы их реализации.

Если говорить конкретно, то мы занимались доработкой шлюза, который взаимодействует между нашими карточными системами и АБС, где хранятся данные по счетам юридических лиц. Необходимо было осуществить их состыковку и вывод операций через этот шлюз, т.е. организовать данное взаимодействие через НСПК, что достаточно непросто.

Коллеги из НСПК предоставили определенные API и протоколы, позволившие осуществить интеграцию. Далее проводилось тестирование операций, состоявшее из нескольких этапов. Мы все этапы успешно прошли, причем как со стороны физлиц - тех, кто платит, так и со стороны юрлиц - тех, кто принимает деньги и зачисляет платежи на счет.

Сложность проекта заключалась в том, что все работы нужно проводить максимально быстро, в режиме онлайн. Мы обязаны быстро обработать операцию, зачислить юрлицу деньги на счет и уведомить его об этом.

Сейчас существует небольшая проблема с возвратом денежных средств, способы решения которой внутри банка нам известны. Однако мы ждем большого технологического решения от коллег из НСПК, которые активно занимаются этим вопросом. Нам необходим сам алгоритм возврата, который мы протестируем и научимся поддерживать. Я надеюсь, до конца года вопрос будет решен. 

Полный текст интервью читайте в журнале «Банковские технологии» № 10, 2019.

вернуться назад

События

Новости

Корпоративные новости