Денис Кучаев об итогах деятельности компании за прошедшие девять месяцев текущего года

27 Сентября 16:08

Компания «АТМ АЛЬЯНС», работающая на рынке более десяти лет, известна как надежный сервис-партнер многих крупных российских банков. «АТМ АЛЬЯНС» - федеральный дистрибьютор банковского и кассового оборудования, а также онлайн-касс ведущих производителей. Одним из главных достоинств компании является богатый опыт решения сложных задач. К основным направлениям деятельности «АТМ АЛЬЯНС» относятся продажа и техническое обслуживание POS-терминалов, сервисное обслуживание банкоматов, ответственное хранение, транспортно-логистические услуги, утилизация оргтехники, поставка кассового и банковского оборудования.

Об итогах деятельности компании за прошедшие девять месяцев текущего года и о своем видении основных тенденций индустрии в интервью журналу «Банковские технологии» рассказал генеральный директор «АТМ АЛЬЯНС» Денис Кучаев.

«Банковские технологии»: Денис, с какими показателями «АТМ АЛЬЯНС» завершает третий квартал 2019 год?

Денис Кучаев: Наша компания в третьем квартале 2019 года по сравнению с прошлым годом увеличила собственную выручку на 35%, что является существенным ростом.

Такие успехи «АТМ АЛЬЯНС» связаны с несколькими основными факторами. Во-первых, было заключено несколько новых контрактов с федеральными банками. Во-вторых, открылись новые направления деятельности, например, в этом году у нас появилась дистрибуция банкоматов. Наконец, активно прошла «третья волна» кассовой реформы согласно ФЗ-54.

Это основные триггеры увеличения выручки компании в третьем квартале текущего года. Хочу подчеркнуть, что когда в компанию приходят деньги, это ценно не только с точки зрения увеличения финансовых показателей, но и с точки зрения развития, поскольку появляется возможность вкладывать средства в продвижение новых направлений, появляется возможность расти и в количественном, и в качественном отношениях.

«Б. Т.»: Как вы думаете, какие факторы определяют существующий спрос ритейлеров на онлайн-кассы?

Д. К.: По моему мнению, основной фактор, который определяет существующий спрос ритейлеров на онлайн-кассы - это высокотехнологичность самого процесса. Что я имею в виду? Мы знаем, что крупные ритейлеры стараются автоматизировать все свои процессы: от приобретения товаров на больших складах до их отгрузки конечному потребителю. В том числе это актуально в отношении кассовых процессов, где ритейлеры также стремятся использовать высокие технологии. Например, по аналогичному принципу работает самый известный в мире магазин без касс - Amazon Go. Доступ в магазин также открывается с помощью приложения - достаточно показать уникальный QR-код. Далее за каждым шагом покупателя следят камеры. Как только вы возьмете товар с полки, в ваш виртуальный чек добавится новая позиция. Если товар вернуть на место, система магазина пересчитает чек.
После того, как покупатель выбрал необходимые ему товары, он может сразу же уйти - счет будет выставлен через аккаунт Amazon, а клиент получит квитанцию на оплату. Причем он может оплатить этот счет через смартфон. По моему мнению, это - история будущего, хотя многие утверждают, что это уже наше настоящее. Я считаю, что в целом российский рынок не готов к подобным нововведениям, поскольку уровень покупательского менталитета еще не достиг нужной степени зрелости и вполне вероятны случаи краж, вандализма и т.д.

Но, тем не менее, факт налицо: крупные ритейлеры действительно заинтересованы во внедрении высоких технологий в своем бизнесе.

«Б. Т.»: Что существенного сделано в индустрии кассовой техники (в том числе в период после принятия новых положений ФЗ-54)?

Д. К.: Наверное, основной серьезный рывок в индустрии кассовой техники - это создание маркетплейсов. Один из самых больших и известных в стране - это маркетплейс компании Эвотор, к которому в настоящее время подключено порядка полумиллиона касс. Сейчас маркетплейс насчитывает несколько сотен приложений. Малый и микробизнес пережили настоящий технологический переворот, они получили возможность заменить устаревшие формы ведения бизнеса (тетрадки, счеты, калькуляторы, старые громоздкие кассы) на умные мобильные технологии. Важнейшим стимулом такого переворота стал новый закон о применении касс: согласно 54-ФЗ предприниматели должны установить кассу, которая подключается к интернету.

Решение, которое предложил Эвотор, состоит из базового устройства, онлайн-кассы, соответствующей новому порядку применения касс 54-ФЗ, а также личного кабинета владельца бизнеса и магазина приложений EvoStore, которое позволяет дополнять функционал кассы и настраивать ее под задачи своего бизнеса. Раньше подобный функционал был доступен только крупным ритейлерам. Прошло время и высокие технологии пришли и в малый бизнес.

Следует отметить, что за трехлетний период исполнения этого закона произошло много событий и процессов. Значительно повысился уровень зрелости рынка поставщиков, появилось большое количество решений от разных производителей. Важной вехой развития нашего рынка я считаю появление модели «два в одном» - устройства, в котором совмещаются функции и POS-терминала, и кассы, что дает возможность осуществлять и платежные, и фискальные функции. Я уверен, что такие онлайн-кассы получат в нашей стране очень широкий спрос, чему способствуют несколько факторов. Во-первых, ценовая политика: купить один девайс всегда дешевле, чем покупать два (POS-терминал и кассу). Во-вторых, это высокотехнологичный продукт. С точки зрения физических параметров он представляет собой одну маленькую коробку, которую каждый курьер, занимающийся доставкой товаров, легко может взять с собой.

По моему мнению, развитие рынка онлайн-касс стимулирует в том числе и спрос на эквайринговые продукты. Потому что в сознании конечного покупателя товаров или потребителя услуг данные продукты в принципе неразделимы: наличие у продавца онлайн-кассы автоматически подразумевает наличие и POS-терминала. И это нам на руку, потому что открываются перспективы привлечь новую аудиторию - тот бизнес, который ранее в силу различных причин скрывал свои обороты.

«Б. Т.»: Можно ли поставщиков онлайн-касс назвать полноценными партнерами банков на рынке эквайринга?

Д. К.: Безусловно, можно и даже нужно. Поставщики онлайн-касс очень быстро реагируют на все происходящие изменения, они прекрасно понимают необходимость и важность рынка эквайринга. Поэтому крупные игроки кассового рынка уже решили вопрос интеграции своего оборудования с POS-терминалами. Наряду с этим, мы видим, что все крупные федеральные банки пытаются удовлетворить потребность своих клиентов в онлайн-кассах, предоставляя пакетные предложения с гибкой ценовой политикой (онлайн-кассы можно взять в аренду или рассрочку, купить). У нашей компании есть ряд проектов, которые мы реализовали совместно с банками-партнерами в этой связи, мы также открыты для новых предложений. 

В моем понимании и поставщики онлайн-касс, и поставщики эквайрингового оборудования, и банки - это одна большая индустрия, каждая часть которой раньше существовала обособленно, но теперь слилась в одну большую экосистему, где все тесно взаимосвязано.

«Б. Т.»: Вы упомянули, что у вашей компании есть проекты, которые вы реализовали совместно с банками-партнерами. Что это за проекты?

Д. К.: Конечно, у нашей компании есть большое количество проектов, которые мы реализовали совместно с банками. Например, это «пилоты» на территориях присутствия крупных федеральных банков. Мы давали возможность предпринимателям покупать либо предоставляли в рассрочку кассовую технику. Соответственно, вся эта информация сейчас размещена на официальных сайтах банков.

«Б. Т.»: Как вы оцениваете роль поставщиков онлайн-касс на рынке платежных решений в настоящее время?

Д. К.: Роль поставщиков онлайн-касс на рынке платежных решений оцениваю достаточно высоко, и с каждым годом она только возрастает. Многие из них либо изменили формат своей деятельности либо нацелены на выпуск коробочных интегрированных решений - онлайн-кассы и POS-терминала - которые со временем займут свою нишу в индустрии онлайн-касс и составят конкуренцию POS-терминалам. Эта тема очень сильно продвигается сегодня как производителями касс, так и вендорами POS-терминалов, которые пытаются найти оптимальные решения для клиента.

В настоящее время большое количество такого оборудования ушло на рынок. Крупные федеральные банки поверили в эту историю и активно ее тиражируют. Только один Сбербанк предоставил рынку несколько десятков тысяч арендных касс, оснащенных одновременно и платежной частью. В этом же направлении работает и Банк «Русский стандарт», и другие кредитные организации.

«Б. Т.»: Какой оказалась «третья волна» кассовой реформы, которую ожидали в июле 2019 года на фоне вступления новых положений 54-ФЗ?

Д. К.: «Третья волна» кассовой реформы оказалась достаточно масштабной и «прибила к нашему берегу» большое число новых клиентов, у которых возникла необходимость оснастить торговые точки оборудованием. Многие уже пришли за конкретными продуктами, т.е. они были подготовлены, грамотно проинформированы в отношении того, что им необходимо купить и как эту технику использовать. Здесь хотелось бы отметить роль государства в подготовке бизнес-сообщества к реформе.

В третьем квартале нам удалось продать достаточное количество оборудования: как POS-терминалов, так и онлайн-касс, и в результате получить хорошие финансовые показатели в виде увеличения выручки на 35% по сравнению с прошлым годом, о чем я уже говорил выше. Через наши отделы продаж было реализовано несколько тысяч единиц оборудования. И мы еще раз для себя поняли, что розница жива и конечный покупатель готов платить за качественную технику.

«Б. Т.»: Можно ли ожидать еще новых «волн»?

Д. К.: Я думаю, новых «волн» уже не будет, а будет плановое переоснащение. Т.е. те, кто сейчас оказался вне закона ФЗ-54, будут вынуждены под воздействием соответствующих служб (в данном случае налоговых органов) с целью предотвратить применение к ним санкций, переоснащать свои предприятия и тем самым догонять рынок.

«Б. Т.»: Как вы оцениваете последние модели POS-терминалов и банкоматов, в чем их основные отличия от прежних?

Д. К.: Для нашей компании 2019 год - это год новинок. Мы сейчас активно внедряем новую линейку POS-терминального оборудования Ingenico TETRA, использующую новую технологическую базу, которая даже при равных характеристиках позиционирования в модельном ряду обладает более высокими функциональными возможностями. Так, например, в новой линейке TETRA даже самые младшие модели оснащены такими объемами оперативной и flash-памяти, которые соответствуют показателям флагманских моделей предыдущего поколения.

Во все банки-партнеры, с которыми сейчас работаем, мы поставили ее на тестирование. Во многих кредитных организациях этап тестирования уже пройден и принято решение приобрести данные POS-терминалы, т.е. продукт достаточно востребован.

Что касается банкоматов, то у нас была презентация в этом году о выходе новой линейки банкоматов DN LINE компании Diebold Nixdorf. Непосредственный выход на рынок этого высокотехнологичного оборудования произойдет, скорее всего, уже в следующем году. Все изъяны предыдущих моделей проработаны производителем. Хотя, следует отметить, что и прежнее оборудование было достаточно надежным.

В новой линейке представлены банкоматы разных видов, все они обладают необходимым функционалом, эргономичным дизайном, что удобно и для банков, и для их клиентов.

В следующем году мы начнем тестирование оборудования у наших партнеров с последующей продажей.

Меняется компания Diebold Nixdorf и мы как дистрибьюторы меняемся вместе с ней.

«Б. Т.»: Какие из проектов вашей компании за минувшие восемь месяцев вы могли бы выделить?

Д. К.: Безусловно, один из самых больших проектов - это переход согласно 54-ФЗ на онлайн-кассы и соответственно продажа этого оборудования.

Конечно, хочу выделить тот факт, что наша компания активно воплощает в жизнь ряд проектов по грузоперевозкам. Мы пополнили свой парк автомобилями, спецтехникой, новыми бригадами, складами. У нас в этом году состоялось открытие нескольких больших «умных» складов ответственного хранения в Москве, Казани, Екатеринбурге, Тюмени.

Аутсорсинг складского хранения и транспортной логистики - одно из наших магистральных направлений в настоящее время, запущенное в этом году и активно нами развиваемое.

«АТМ АЛЬЯНС» также открыла центр восстановления запасных частей как для банкоматов, так и для POS-терминалов. Эта площадка функционирует в Москве на высоком техническом уровне и полностью покрывает потребности двух столиц. Я считаю открытие такого центра значительным успехом в деятельности компании.

Хочется отметить, что среди наших клиентов появилось много региональных организаций, причем уже не только из банковской сферы, но и из государственных структур - муниципальных органов, военных предприятий.

«Б. Т.»: Расскажите о ваших планах на ближайшее будущее.

Д. К.: В наших планах, прежде всего, увеличение финансовых показателей по сравнению с прошлыми периодами. Мы должны двигаться вперед и разрабатывать новые направления в нашей индустрии.

В этом году команда компании «АТМ АЛЬЯНС» с 26 по 28 ноября едет на TRUSTECH incorporates CARTES 2019 - ведущую международную выставку и конференцию эквайринговых решений и информационной безопасности.

На этой площадке представлено большое количество международных платежных решений. Мы хотим посмотреть, куда движется мировая индустрия и что полезного можно почерпнуть из нее для российского рынка.

Лично для себя я планирую активно заниматься развитием персонала внутри компании. 2019 год стал для нас годом обучения. Было принято общее решение о необходимости развивать менеджмент компании, в том числе топовых руководителей.

Мы нанимаем специальных коучей, которые читают лекции на разных площадках для наших ребят.

В ходе проведения командообразующих игр личность каждого нашего сотрудника подвергается некой бизнес-встряске, т.е. проходит определенные испытания, в ходе которых прививаются новые коммуникативные навыки, вырабатывается опыт взаимодействия в команде. Я считаю подобные тренинги очень полезными, поэтому мы увеличили объем вкладываемых средств в обучение нашего персонала.

«Б. Т.»: Вы видите результаты подобных тренингов?

Д. К.: Да, вижу. Кроме того, я получаю обратную связь от руководителей на местах, которые говорят, что работать в такой атмосфере гораздо интереснее.

В результате командообразующих тренингов нам удается добиваться большей эффективности процессов. Подобная оптимизация процессов напрямую ведет к увеличению прибыли в денежном эквиваленте.

Журнал «Банковские технологии», №9, 2019.

вернуться назад

События

Новости

Корпоративные новости