Автоматизация работы казначейства банка - дополнительная возможность для получения дохода и сокращения операционных затрат

27 Сентября 15:39

В настоящее время рынок предъявляет все больше требований к скорости работы казначейства банка, увеличивается поток информации, которую должен обрабатывать казначей. Для того чтобы помочь ему в его ежедневной работе, ускорить все бизнес-процессы казначейства, автоматизировать работу подразделений банка, отвечающих за обработку операций казначейства, на помощь приходят технологии. Из-за специфики работы этого важного для каждого современного банка блока, большого количества особенностей в его работе, на рынке есть не так много решений, которые способны полностью удовлетворить все потребности финансистов в этой области. Мы решили обсудить эту тему с одним из ведущих экспертов в этой области, руководителем направления казначейства в компании Colvir Software Solutions Владимиром Кирилловым.

«Банковские технологии»: Владимир, для начала расскажите, пожалуйста, о специфике деятельности вашей компании. Какова география вашего присутствия?

Владимир Кириллов: Компания Colvir Software Solutions уже 19 лет занимается разработкой, внедрением и поддержкой интегрированных решений для комплексной автоматизации деятельности банков, почт, предприятий и государственных финансовых институтов.

В настоящее время компания работает более чем в 20 странах мира. Наибольших успехов в банковской сфере мы достигли в Казахстане (7 из10 банков страны, входящих в TOP-10 по объему активов, используют функционал Colvir) и в Туркменистане (80% банковского сектора).

География нашего присутствия - это и другие страны СНГ: Азербайджан, Грузия, Киргизия, Белоруссия, Россия, сейчас мы выходим на рынки Узбекистана и Молдовы.

Ведущие сотрудники компании имеют опыт работы с финансовой аналитикой и

финансовым программным обеспечением свыше 20 лет.

«Б. Т.»: Какую продуктовую линейку вы предлагаете банкам?

В. К.: У нас широкая продуктовая линейка, покрывающая потребности в автоматизации всей финансовой и хозяйственной деятельности кредитной организации. Основные продукты, которые мы предлагаем банкам, это автоматизированная банковская система (АБС), автоматизация казначейства, автоматизация всего кредитного процесса, включая анализ финансового состояния, решение для построения цифрового банка, автоматизация финансового блока на базе нашей аналитической платформы, автоматизация административно-хозяйственной работы банка и ряд других продуктов для банка любого размера и направленности.

«Б. Т.»: В нашем интервью основной акцент сосредоточен на решении вашей компании для банковского казначейства. Расскажите о нем подробнее. В чем его особенности и конкурентные преимущества?

В. К.: В структуре компании, существующей почти 20 лет на рынке, казначейский блок появился более десяти лет назад. В этом блоке реализован широкий функционал - более 15 модулей.

Модули казначейского блока Colvir покрывают потребности фронт-, мидл- и бэк-офиса и представляют собой мощный инструмент для обеспечения быстрой работы всех функций казначейства. Блок модулей казначейства обеспечивает автоматизацию операций, выполняемых банком на международных и внутренних финансовых рынках, включая брокерские и кастодиальные функции, доверительное управление, а также автоматизацию управления ликвидностью и управления рисками.

В состав комплексного решения казначейства входят следующие модули: инвестиционный фронт-офис, интернет-трейдинг, брокерское обслуживание, валютный рынок, денежный рынок, акции и облигации, векселя, собственные ценные бумаги, производные инструменты, депозитарный учет, инвестиционные фонды, управление лимитами, управление ликвидностью, управление активами и пассивами, управление рисками и интерфейсы с различными торгово-информационными системами.

Все модули поддерживают операции на внутренних и международных рынках с валютой и драгоценными металлами, а также интегрированы с информационно - торговыми системами и биржами Reuters, SWIFT, Московская биржа, KASE (Биржа Казахстана), Биржа Беларуси и др. По всем договорам и сделкам в системе предусмотрено ведение досье документов, с контролем срока действия и хранением копий в электронном виде. При выполнении операций осуществляется программный контроль на соблюдение лимитов. Все необходимые бухгалтерские записи формируются автоматически при выполнении операций. По каждому модулю имеется набор стандартных отчетов.

У нас существуют серьезные планы по развитию новой функциональности, поскольку потребности рынка постоянно изменяются и требуются все новые решения для наших клиентов - банков и финансовых организаций.

Если говорить о конкурентных преимуществах наших решений (причем не только казначейского блока), то стоит прежде всего выделить возможность гибкой настройки системы, что позволит банку после внедрения нашего решения самостоятельно перенастраивать старые и запускать новые бизнес-процессы и продукты без привлечения вендора.

Я могу привести примеры проектов, связанных с заменой существующего решения на Colvir Казначейство. Так, в Народном банке Казахстана - одном из крупнейших банков Казахстана - было заменено решение международной IТ-компании на решение от Colvir (автоматизация бэк-офиса). Также был проект в Евразийском банке развития, где мы осуществили замену имеющегося решения для казначейства от другого вендора на фронт-офис от нашей компании.

«Б. Т.»: Сейчас много разговоров вокруг облачных технологий и их использования для автоматизации ключевых функций в работе банка. Какими преимуществами обладают облачные решения для банковского казначейства?

В. К.: Программное обеспечение Colvir, необходимое для автоматизации всех функций казначейства клиентам, можно получить в качестве сервиса, в аренду, без необходимости приобретения лицензий. При такой схеме программное обеспечение работает, как правило, на оборудовании центра обработки данных (ЦОД) поставщика услуг. При этом использование оборудования и системного программного обеспечения, а также их обслуживание входят в состав предоставляемого «облачного» сервиса. Облачное решение позволяет значительно снизить затраты на приобретение лицензий, на поддержку системы и не требует наличия своей IТ-инфраструктуры, решение разворачивается на мощностях аккредитованного дата-центра, который может быть рекомендован нами, либо выбран непосредственно банком. Во всех странах СНГ на текущий момент есть дата-центры, которые полностью соответствуют всем требованиям по безопасности и скорости работы.

«Б. Т.»: Какие задачи позволяет решать корпоративное казначейство Colvir? Каковы преимущества его использования?

В. К.: Во-первых, оптимизировать управление консолидированными средствами группы. Во-вторых, оперативно получать информацию о текущей ликвидности. В-третьих, управлять свободными средствами группы, оборотными активами, финансированием компаний группы. Наконец, достигается прозрачность денежных потоков группы.

Преимущества, которые дает Colvir Cash Flow Management, это снижение операционных расходов, полная интеграция с банками, интеграция с 1С и SAP для корректного формирования бухгалтерской отчетности и оптимизации процессов по заведению и сопровождению хозяйственных договоров группы компаний.

«Б. Т.»: За 10 лет существования направления казначейства изменились ли потребности ваших клиентов?

В. К.: Безусловно, клиенты стали более требовательными. Внедрение международных стандартов финансового учета и отчетности стало мировой тенденцией. Пожалуй, все наши клиенты стремятся соответствовать требованиям МСФО. Мы поддерживаем эти требования, которые часто меняются и усложняются. Кроме того, появляются новые финансовые инструменты, с помощью которых банки повышают свою доходность и привлекают клиентов. Мы также должны оперативно на них реагировать и поддерживать.

«Б. Т.»: Каким образом наши читатели могут ближе познакомиться с решением для автоматизации работы казначейства банка и с решением для автоматизации корпоративного казначейства?

В.К.: Мы рады общению с новыми клиентами с любого рынка, как с того, на котором мы уже работаем, так и из стран, в которых у компании пока не было проектов. Каждый из ваших читателей может зайти на наш сайт colvir.com, на котором можно познакомиться ближе с нашими решениями или написать на почту sales@colvir.com, чтобы получить нашу детальную презентацию. Кроме того, мы всегда рады провести демонстрацию нашего решения, которая может быть как общей, так и специально подготовленной под требования потенциального клиента.

Журнал «Банковские технологии», №9, 2019.

вернуться назад

События

Новости

Корпоративные новости